СМИ о Нас
10.12.2007
Эксперт - «Места хватит всем»
B киевском отеле Hyatt в прошлую среду собственники компаний DCH (Харьков) и «Базовый Элемент» (Россия) Александр Ярославский и Олег Дерипаска, а также управляющий директор австрийского концерна Strabag SE Ханс-Петер Хальзенштайнер подписали договор о создании холдинга Strabag Ukraine. Предприятие займется строительством объектов транспортной инфраструктуры — дорог, мостов, аэропортов, а также стадионов, жилой и коммерческой недвижимости. Другим направлением его деятельности станет добыча нерудных ископаемых (щебня, гравия, песка) и производство строительных материалов. Холдинг также намерен построить в нашей стране несколько цементных заводов. По словам Хальзенштайнера, за три года оборот компании должен достигнуть миллиарда долларов.

Strabag SE входит в пятерку лидеров европейского строительного рынка: на счету холдинга строительство арены Weser Stadion (Бремен, Германия) и магистрали А2 в Польше протяженностью 610 километров. Тридцать процентов акций австрийской фирмы принадлежит компании «Базовый Элемент», одной из специализаций которой является инфраструктурное строительство. Австрийцы уже выиграли государственный тендер на реставрацию культурно-музейного комплекса «Мистецький арсенал» (Киев). В активе у DCH — право на реконструкцию стадиона «Металлист» в Харькове и международного аэропорта «Харьков», а также элитные жилые комплексы в Киеве, Одессе, Харькове и предприятия по добыче щебня. Соучредители совместного проекта предполагают равное долевое участие в нем и ожидают получить от объединения «синергию знаний, финансов и опыта». Передавая Strabag Ukraine все связанные со строительством и производством стройматериалов проекты, партнеры обязались не участвовать самостоятельно в каких-либо профильных тендерах.

В Украине лидерство в строительстве дорог, спортивных объектов и аэропортов принадлежит киевской корпорации «Золотые ворота», которая уже участвовала в прокладывании магистралей Сочи—Адлер, Киев—Чоп, Киев—Одесса и тоннельного путепровода на этой автодороге, а также в реконструкции аэропортов «Борисполь» и «Симферополь», Но киевляне не боятся экспансии иностранных конкурентов: отечественный строительный рынок не заполнен, существует дефицит сильных подрядчиков. «В инфраструктурное строительство ожидаются значительные капиталовложения, поскольку к 2012 году наши дороги должны полностью преобразиться. Это относится и к реконструкции междугородних трасс, автомагистралей, аэропортов, недвижимости стратегических городов. Конкуренция, конечно, будет, но места хватит всем», — заявил старший аналитик корпорации «Золотые ворота» Игорь Иволга

Нелли Вернер